Туристическая компания ILIS

Париж

НаправлениеВылетНочейСтоимостьСкачать
Знакомство с Парижем Киев, Одесса 7 ночей 649 у.е + авиа

Описывать Париж по большом счету бессмысленно. Не потому, что писать не о чем — боже упаси! Просто этот город как ни один город в мире не хочет укладываться в рамки и соответствовать стереотипам. Конечно, всякий слышал об утреннем кофе с круассанами, вечерних бистро с шумными столиками, запахе жареных каштанов на парижских бульварах... но для кого-то Париж — это гулкий полумрак Нотр-Дама, тихий шепот туристов в залах Лувра и почти безлюдный, застроенный старинными особняками остров Сен-Луи. Для кого-то столица Франции — прежде всего Эйфелева башня, памятник «эпохе пара и электричества», а современные архитекторы отправляются в Париж, чтобы вдохновиться авангардными линиями квартала Дефанс и башни Монпарнас.

Как добраться до Парижа

Париж уже много лет входит в пятерку самых популярных туристических направлений, ежегодно сюда устремляется около 15 млн путешественников.

Город гостеприимно принимает всех — в его окрестностях три международных аэропорта: Шарль-де-Голль, Орли и Бове. Кроме того, Париж — это крупный железнодорожный узел, на его территории находятся 7 вокзалов.
В столицу Франции из крупных городов Украины отправляются комфортабельные автобусы. Этот же вид транспорта актуален для туристов, уже находящихся на территории Европы.

Поездка в Париж на своей машине может оказаться как выгоднее авиаперелета, так и совсем наоборот: экономию на билетах запросто могут «съесть» высокие цены на бензин и затраты на гостиницы в пути.

Округа Парижа

Париж поделен на 20 муниципальных округов, нумерация идет по спирали по часовой стрелке из центра. Каждый округ — это почти полноценный город со своим стилем жизни. Планируя поездку, подойдите серьезно к вопросу проживания. Учтите, что от выбора гостиницы будет зависеть не только пейзаж из окна, но и, возможно, все впечатление от поездки. Париж — город, безусловно, волшебный, но криминальный, в некоторых его округах лучше не появляться даже днем.

Туристические

Наиболее престижные и оживленные округа Парижа — с 1-го по 8-й, а также 16-й.

Из них 1-й, 4-й и 7-й — самые дорогие в плане проживания, ведь именно здесь расположены самые популярные достопримечательности. В 1-м округе возведены Лувр, Тюильри и Пале Рояль. Это еще и настоящий рай для шопологиков и любителей антиквариата. Исторический центр города — 4-й округ, на его территории расположены Собор Парижской Богоматери, площадь Вогезов, Дом-музей Виктора Гюго. А 7-й округ есть на каждой второй открытке о Париже, над ним возвышается символ города — Эйфелева башня.

От 2-го, 3-го, 5-го и 6-го округов до центра с его знаковыми местами рукой подать, а цены на проживание уже не так высоки, хотя дешевизной местные гостиницы не отличаются. 5-й округ, где воздвигнут Пантеон — один из самых оживленных в Париже, он захватывает часть Латинского квартала. Активно отдыхают днем и ночью в районе Елисейских полей в 8 округе. Во 2-м, 3-м и 6-м округах заметно спокойнее, и здесь есть на что посмотреть: Опера-Комик, Дворец Броньяр, квартал Маре, Люксембургский дворец.

С роскошным 7-м округом соседствуют 15-й и 16-й. Последний — буржуазный район дорогих особняков и шикарных автомобилей. С площади Трокадеро открывается отличный вид на Эйфелеву башню. Хорошим выбором для размещения может стать 15-й округ, в местных отелях сравнительно невысокие цены, при этом до Марсова поля — 10-15 минут пешком при условии, что остановились вы в пределах квартала Гренель.

По групповым турам, как правило, селят в 9-м округе, здесь довольно спокойно и недорого. Главная достопримечательность — Гранд Опера, а его своеобразное «лицо» — магазины, в том числе центры шоппинга Printemps и Galeries Lafayette.

В целом туристы хорошо отзываются об 11-м округе. До центра недалеко, к тому же, в этой части города очень развито транспортное сообщение. Все же это, скорее, популярный округ, чем приличный — в местных барах и клубах веселятся ночами, а по вечерам на площади Бастилии можно встретить наркоторговцев.

Спокойным считается и 13-й округ, несмотря на большое количество азиатов. Впрочем, местный «Чайна-Таун» уже давно стал чем-то вроде достопримечательности. По отзывам, в округе приличные и недорогие отели.

Округа 12-й и 14-й проще, дешевле и демократичнее, районы можно назвать относительно безопасными и спокойными.

Нет ничего плохого в 17-м округе, но он удален от центра, и с достопримечательностями здесь не густо.

Неблагоприятные

В Париже стоит быть начеку, где бы вы ни находились. В оживленных районах старайтесь прятать деньги и крепко держать сумку, а с наступлением темноты лучше не гулять в одиночку по уединенным улицам даже в центре. В столице Франции проживает огромное количество приезжих из Азии и стран Африки, ведут они себя, мягко говоря, неделикатно. Так, для спокойной жизни в Париже не подходят 10-й, 18-й, 19-й округа.

В 10-м находятся два вокзала — Северный и Восточный, уже это делает его шумным и грязным. Этот район давно стал домом для переселенцев.

В 18-м округе жить можно, если осторожно (в районе «Мулен Руж» даже весело). Зажиточные горожане здесь соседствуют с бедными мигрантами, селиться лучше вдали от границ с 10-м и 19-м округами.

Усилиями парижских властей 19-й округ становится популярнее, но спокойным назвать его нельзя. Если решили тут поселиться, постарайтесь не привлекать к себе внимание дорогой одеждой и гаджетами. Туристы приезжают сюда полюбоваться парками Бют-Шомон и Ля-Виллет.

Ранее неблагоприятный 20-й округ в последние годы приобрел благопристойный вид и заработал репутацию развивающегося района. Округ долгое время считался главным прибежищем мигрантов и преступников, так сложилось исторически. Сегодня ситуация не столь безнадежна, но выбирать отель рекомендуем вдали от периферии. Тем более, что в 20-м округе гостиницы довольно недорогие.

В округе находится кладбище Пер-Лашез — в прошлом беднейшее захолустье, а сегодня — одно из самых красивых и известных мест захоронения в мире.

Транспорт

Впервые столкнувшись с «парижскими тайнами» транспортной сети, неподготовленный турист часто ощущает себя полностью сбитым с толку — между тем в кажущемся безумии есть строгая и логичная система (во Франции почти всегда так). Стоит лишь раз понять ее основные принципы — и перемещение на городском транспорте Парижа больше не будет вызывать затруднений. Итак:

Муниципальный транспорт

Собственно Париж и пригороды (так называемый «Большой Париж») накрепко связаны единой транспортной системой, разделенной на 5 зон: чем дальше от центра, тем больше номер зоны. Тарификация поездок зависит от того, из какой зоны в какую вы направляетесь. Массовому туристу важно знать, что почти все достопримечательности Парижа сосредоточены в зонах 1-2 (исключение — квартал Дефанс, он расположен в 3-й зоне). Исходя из этого можно смело садиться в автобусы с двузначными номерами маршрутов и на любую линию метро — дальше второй зоны они не ходят.
Парижские автобусы удобны, если вы хотите совместить поездку с осмотром города — они многочисленны, комфортабельны и достаточно быстры, так как используют выделенные полосы. Каждая остановка оснащена номерами и картой маршрутов — можно без спешки разобраться в хитросплетениях автобусной сети.

С парижскими трамваями та же проблема, что и с RER: они ходят в пригороды и способны утащить вас гораздо дальше чем нужно, вдобавок контролеры с радостью воспользуются вашей ошибкой — в точности как в RER.
Если вы не уверены в себе или вам нужен специфический маршрут, сайт RATP (управляющей всем парижским транспортом компании) придет вам на помощь: просто введите на заглавной странице пункты отправления и прибытия — сайт рассчитает за вас нужные пересадки и время в пути. Там же можно найти интерактивную карту всего парижского транспорта, скачать обычную, а также получить последнюю информацию о ремонтах и забастовках — вещь для Франции отнюдь не лишняя.

Виды билетов

Хотя число разновидностей билетов, проездных и дисконтных карт поначалу способно вогнать в ступор, для туриста все относительно просто.

Если вы остановились в пригороде Парижа, стоит приобрести одноразовый билет Origine-Destination — его стоимость зависит от выбранных начальных и конечных точек вашего маршрута. Книжечка из 10 билетов обойдется на 20 % дешевле в пересчете на стоимость одного билета. Для поездок из аэропортов существуют специальные виды билетов, информация — на официальном сайте RATP

Одноразовый билет ticket+ стоит 1,80 EUR и дает пассажиру право передвигаться на всех видах транспорта в черте города — от RER до фуникулера на Монмартре (в метро с помощью ticket+ можно доехать до любой станции, не заботясь о хитростях транспортного зонирования, а вот в RER этот билет действителен только в границах зоны 1). Купить его можно в любой кассе метро, причем книжечка из 10 билетов (carnet) стоит 14,10 EUR, и цена одной поездки окажется существенно ниже. Дети до 3 лет передвигаются по Парижу бесплатно, а с 4 до 10 — вдвое дешевле взрослых (7,05 EUR за 10 билетов). С этим билетом вы сможете пересаживаться с метро на RER и обратно в течение двух часов (либо с автобуса на трамвай — в этом случае билет действует на полчаса меньше).
Этого ограничения лишены проездные Mobilis и Navigo. Первый стоит 7 EUR и дает возможность перемещаться по Парижу любым видом транспорта в течение суток, главное — не вылезать из города, то есть за пределы 1-2 зоны (есть более дорогие варианты с большим количеством зон, но обычно туристу они малоинтересны). Приобрести его можно там же, где билеты ticket+, после покупки нужно вписать ручкой ваши ФИО и дату использования — за этим достаточно строго следят. Navigo выглядит как обычная карта с магнитной полосой, существуют ее варианты на неделю, месяц и год. Также в продаже есть новая разновидность этого проездного — Navigo toutes zones. Для туриста это подлинная находка — за 21,25 EUR в неделю вы сможете перемещаться по всей транспортной сети Парижа с 1-й по 5-ю зону и не забивать голову лишней информацией. Если же вы планируете провести в столице больше времени, единожды приобретенную карту можно легко пополнить через интернет.
Paris Visite
Своеобразный гибрид проездного и дисконтной карты, Paris Visite активно рекламируется как идеальное решение для туриста. На деле ее стоимость как проездного завышена по сравнению с Mobilis и Navigo, а преимущества сомнительны: обещанные скидки едва заметны и вдобавок относятся лишь к музеям «второго эшелона», избежать очередей в Лувр или Музей Орсе карта Paris Visite вам тоже не поможет.

Такси

У такси три тарифа: тариф «А» (0,89 EUR/км) действует с понедельника по субботу с 7:00 до 17:00 в черте города, тариф «В» (1,14 EUR/км) — в выходные и праздничные дни, а также ночью и за чертой города в пределах большого Парижа, тариф «С» (1,38 EUR/км) — в выходные и праздничные дни, а также ночью за чертой города в пределах большого Парижа. Посадка — только на специальной стоянке или заказ такси по телефону; можно остановить такси на улице, если машина свободна и находится не ближе 50 м от ближайшей стоянки. Посадка в такси стоит от 2 EUR, каждое место багажа — от 1 EUR.

Велотакси

В городе, помешанном на экологии и здоровом образе жизни, такси на «человеческой тяге» не могло не найти своих поклонников. Конечно, полноценным видом транспорта его назвать трудно, но экскурсионным — вполне. Особенно интересны для туристов велотакси «Король Хлодвиг» — их дизайн отчасти копирует парижские фиакры начала прошлого века. Полуторачасовая прогулка на таком транспортном средстве включает экскурсионный тур по основным достопримечательностям центра Парижа и обойдется всего в 25 EUR с человека, если вы путешествуете вдвоем.
Шоппинг
Магазины Парижа открыты, как правило, ежедневно, кроме воскресенья, с 10:00 до 19:00. Бутики знаменитых домов моды находятся на проспекте Монтеня, Елисейских Полях и улице Фобур-Сент-Оноре. Самыми популярными местами для покупок считаются знаменитые универмаги «Галери Лафайет» и «Прентан». Квартал Марэ и улица Риволи популярны среди поклонников демократичных молодежных марок — дизайнерские вещи в тамошних бутиках обойдутся вдвое дешевле, чем на Елисейских полях.

Маленькие сувенирные лавки открыты 7 дней в неделю, цена их товаров сильно разнится от места — один и тот же брелок с Ейфелевой башней на Монмартре может стоить вчетверо меньше, чем поблизости от оригинала.

На третьем месте по популярности после модной одежды и сувениров идут французские деликатесы — главным образом сыры и вино. Если стоит задача сэкономить, имеет смысл закупать съестное в супермаркетах — цены там ниже, чем в уличных магазинах, а качество на высоте.
Шоппинг во Франции не принято считать полным без посещения аутлетов — хотя они расположены за чертой города, это неудобство с лихвой покрывается ценами, ассортиментом и качеством товаров.

И наконец особый, чисто парижский вид шоппинга — посещение блошиных рынков. Это удовольствие для истинных ценителей, ведь вместо банальных магнитов на холодильник можно привести из Парижа практически что угодно: например, уникальным сувениром может стать превосходная акварель с видами Сены, эмигрантское собрание сочинений Бунина на русском или даже гильза от крупнокалиберного снаряда, выпущенного в 1940 г. по наступающим немцам... Дело лишь за вашей сноровкой, терпением и удачей.

Что попробовать

Французская кухня — это не только луковый суп и лягушачьи лапки. В создании кулинарного ансамбля поучаствовали все исторические провинции страны, а столица Франции собрала национальные деликатесы воедино — прекрасная возможность устроить гастрономический тур, не покидая города!

Начать стоит с лотарингского блюда — «киш лоррэн». Представьте себе открытый пирог из слоеного теста, в котором начинкой служит воздушный омлет. Гениально просто! А еще дешево, вкусно и питательно — одна порция этого блюда способна заменить полноценный завтрак.

К обеду стоит заказать рататуй. Это традиционное блюдо небогатых французских крестьян, фактически простая смесь рубленых овощей — но фирменные соусы хорошего повара способны придать ему божественный вкус.

Если вы любите супы, а лук — не очень, закажите буйабес. Это аналог нашей ухи (если можно считать аналогом рыбный суп, сдобренный вином, томатами, оливковым маслом и настоящими провансальскими специями). Современный буйабес недешев, но попробовать его определенно стоит.

Сладкоежки будут в восторге от макарон — так во Франции называются небольшие пирожные, издали похожие на разноцветные гамбургеры. Стоят они около 2 EUR каждое и обычно продаются дюжинами. Обязательно попробуйте их и будьте готовы к тому, что на дюжине вы не остановитесь — возможно, это самые вкусные пирожные в мире.

Кафе и рестораны Парижа

Элитные рестораны Парижа у всех на слуху, они давно и заслуженно завоевали мировую популярность — а заодно создали миф о том, что парижская кухня запредельно изысканна и запредельно дорога. На самом деле это не совсем так: наряду с престижными заведениями с заоблачными ценами в Париже существуют тысячи более демократичных «точек общепита» — а качество блюд в них зачастую не хуже.

Обед в ресторане среднего уровня обойдется примерно в 25-40 EUR на человека. За эти деньги стол не поразит вас сервировкой, а официант вряд ли будет в накрахмаленной манишке, но вкуснейший луковый суп или те же лягушачьи лапки вы получите — останется еще и на вино, и на гарнир.

Побороть голод помогут «брассери» (примерный аналог наших кафе) и «крепери» (блинные). Помимо цен (15-20 EUR на едока), эти заведения выгодно отличаются от ресторанов тем, что обычно работают днем, когда рестораны закрыты, к тому же быстрее обслуживают клиентов.

Не стоит пренебрегать и сетевыми заведениями, хотя бы ради эксперимента: даже банальные сэндвичи из Subway или бургеры из McDonald's покажутся вам в Париже гораздо вкусней, чем дома. И это не иллюзия, в условиях жестокой конкуренции даже эти гиганты вынуждены шевелиться и поддерживать высокий уровень качества.

И наконец самый бюджетный вариант — еда из Franprix или Monoprix. Маленькие филиалы этих универмагов часто снабжены крытой террасой с барными табуретами и парой микроволновок — можно купить в магазине пару сэндвичей, тут же их разогреть и съесть, наблюдая сквозь стекло за жизнью города.

Развлечения, экскурсии и достопримечательности Парижа

Вид на город с высоты

Идеальный способ предварительного знакомства с городом — подъем на Эйфелеву башню. Ажурное сооружение из металла было возведено в 1889 г. и с тех пор стало главным символом французской столицы и Франции вообще. Помимо архитектурных достоинств, башня ценна для путешественника и тем, что предоставляет отличную точку обзора главных районов и достопримечательностей Парижа — в ясный день с ее верхнего яруса можно разглядеть окрестности на 70 км.
С высоты в четверть километра вам откроется правый берег Сены с садом Тюильри и громадой Лувра — одного из крупнейших музеев планеты. Увы, разглядеть Джоконду и Венеру Милосскую не получится — для этого придется-таки отстоять очередь (если вы заранее не обзавелись туристической картой) и проникнуть внутрь.

Если смотреть с последнего этажа Эйфелевой башни, остров Сите действительно похож на корабль, а высокий шпиль и готические башни собора Нотр-Дам, некогда служившие приютом Квазимодо и Эсмеральде, здорово напоминают палубные надстройки. Вот и разгадка непонятного девиза на городском гербе! «Корабль качается, но не тонет.» — лучше и не объяснить суть непотопляемого острова, с которого когда-то начинался город.

Если Сите — прошлое Парижа, то квартал Дефанс, расположенный к западу от Эйфелевой башни — свидетель и залог его будущего. Созданный как противовес и вызов лондонскому Сити, Дефанс в наши дни не только памятник современной эпохе «стекла и металла», но и крупнейший деловой центр Европы.

7 вещей, которые надо сделать в Париже

  • Начать утро с кофе и круассана в одной из кофеен города.
  • Сфотографироваться так и этак с Эйфелевой башней и окинуть взором город с ее смотровой площадки.
  • Вспомнить Лотрека и заглянуть на вечернеее шоу в Красную Мельницу.
  • Провести вечер в великолепной Опера Гарнье.
  • Отстоять длиннющую очередь в Лувр и наслаждаться шедеврами.
  • Накупить духов на парфюмерной фабрике Фрагонар.
  • Выбраться за город, в роскошный Версаль и воочию увидеть скромное обаяние буржуазии.

Отели Парижа

Местные гостиницы имеют ряд деликатных особенностей, к которым лучше быть готовым заранее. Аутентичные парижские отели (а именно туда путешественники в основном и стремятся) расположены в старых османовских зданиях. Хотя дома 19 века с коваными решетками на балконах снаружи выглядят и здорово, внутри они «обрадуют» вас тесными комнатами, крошечным лифтом (там, где он вообще есть — иначе готовьтесь к подъему по узкой и крутой лестнице) и древней системой отопления. Конечно, это не относится к отелям категорий 4 и 5*, в них номера соответствуют всем современным требованиям — но и цена начинается примерно с 300 EUR в сутки.

Еще один важный момент: «звездность» парижских отелей штука достаточно условная — она зависит от целого ряда факторов, не все из которых важны каждому туристу. Например, если вы путешествуете налегке или забронировали номер на первом этаже, наличие лифта в отеле вам ничем не поможет — но прибавит к стоимости номера. То же самое относится к многоязычному персоналу — много вам будет толку, если портье говорит по-испански? Немало отелей умышленно занижают свою категорию, чтобы сэкономить на налогах — поэтому дорогая для своего класса «двушка» (100 EUR и выше) почти всегда лучше дешевой «трешки», расположенной в том же округе — хотя в абсолютном значении цены могут быть одинаковыми.

    Отзывы о курорте (1)

      Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

      Прямой эфир

      Andrey 08 июня 2019, 18:46
      Queen's Park Tekirova Resort & Spa 1
      Vitaliy 08 апреля 2019, 16:45
      Mirage Park Resort 1
      Виктория 08 апреля 2019, 15:40
      Albatros Aqua Blu Resort 1
      Andrey 01 ноября 2018, 15:53
      Ela Quality Resort 1
      Andrey 23 октября 2018, 16:06
      Sherwood Exclusive Kemer 1
      Irina 15 октября 2018, 18:04
      Citymax Hotel Bur Dubai 1
      Анна 02 июня 2017, 15:24
      VON Club Golden Beach 1
      Галина 30 мая 2017, 22:01
      Von Resort Golden Coast 1

      Рассылка акций и спецпредложений